Занимательное мироведение с элементами ТРИЗ

Педагоги:

Багдасарова
Анжела Евгеньевна
Боронина
Ольга Александровна

Программа «Занимательное мироведение с элементами ТРИЗ» имеет научно-техническую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, теория «сильного мышления», целью которой является творческое развитие личности. Познавательные цели заключены в занимательную, развивающую и доступную форму, что позволяет добиться эмоционально-положительного отношения к процессу познания.

Программа нацелена на:

•        ознакомление с инструментами, которые предлагает ТРИЗ для решения различных задач;

•        обучение методам активизации творчества;

•        ознакомление с решениями классических и исторических задач в разнличных областях знаний;

•        обучение тому, как следует относиться к проблемам, с которыми ребята неизбежно встретятся в жизни, как к задачам, которые возможно решить (научить «видеть» задачи).

•        развитие творческих навыков;

•        развитие системно-диалектического мышления;

•        развитие воображения.

Занятия проходят в форме:

•        конкурс, участие коллектива  в районных и городских  конкурсах ;

•        творческие встречи (совместное проведение игры, конкурса с другим коллективом);

•        практические занятия по изготовлению поделок, моделей; по составлению кроссвордов, ребусов, шарад;

•        занятия по изобразительной деятельности;

•        занятия по словесной деятельности: составление рассказов, сочинение сказок, стихов, произведений различных жанров;

•        Занятия – представление и защита собственных проектов, возможных изобретений.

По окончании обучения учащиеся будут

Знать:

•        методы активизации творчества:

•        методы организации умственного труда:

•        основные понятия ТРИЗ;

•        основные эффекты (физические, химические, геометрические и др.);

•        основные приемы разрешения противоречий.

Уметь:

•        применять методы активизации творчества (МШ, МФО, синектику, тренинги и др.);

•        использовать методы организации умственного труда (метод числовой оси, метод вопросов, системность и др.);

•        переходить от расплывчатой формулировки задачи к ее модели-схеме, мини-задаче;

•        формулировать конфликт (уточнять противоречие, определять оперативную зону и оперативное время);

•        применять приемы разрешения противоречий;

•        использовать знание основных эффектов;

•        уметь принимать участие в коллективном обсуждении задач и решений, слушать товарища;

Проявлять:

•        заинтересованность, восприимчивость к знаниям, творческую активность;

•        веру в себя и смелость при индивидуальных  «выступлениях»;

•        оптимистичное отношение к жизни;

•        умение адаптироваться к изменяющейся действительности людей;

•        способность «генерировать» идеи, находить выходы из «безвыходных» ситуаций.

 

Занятия проводятся 3 раза в неделю. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Телефон: (812) 594-18-39

Принимаются дети в возрасте 7-11 лет. Обучение бесплатное.

Фильтр по заголовку     Количество строк:   
Заголовок материала