Независимая оценка качества
Материалы к методике расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга
Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- Основными источниками данных являются:
- Официальный сайт образовательной организации;
- Сайт www.bus.gov.ru;
- Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
- Официальные статистические данные;
- Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте ОО или в тексте Публичного доклада (самообследования).
- По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка |
1 |
Наличие заполненного раздела «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) |
|
2 |
Наличие заполненного подраздела «Основные сведения» в СР |
|
3 |
Наличие заполненного подраздела «Структура и органы управления ОО» в СР |
|
4 |
Наличие заполненного подраздела «Документы» в СР |
|
5 |
Наличие заполненного подраздела «Образование» в СР |
|
6 |
Наличие заполненного подраздела «Образовательные стандарты» в СР |
Подраздел «Образовательные стандарты» |
7 |
Наличие заполненного подраздела «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР |
Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» |
8 |
Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР |
Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки» |
9 |
Наличие заполненного подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность» в СР |
|
10 |
Наличие актуальной информации в разделах «Документы» и «Услуги и работы» на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка |
|
1 |
Наличие в СР подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» |
Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» |
|
2 |
Информация о руководителе, заместителе(ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) контактных телефонах, адресах электронной почты |
Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией» |
|
3 |
Информация о наградах и поощрениях педагогических работников |
||
4 |
Информация о персональном составе педагогических работников: |
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина |
|
5 |
Уровень образования (высшее, среднее специальное и т.п.) |
||
6 |
Квалификационная категория, ученое звание и степень (при наличии) |
||
7 |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
||
8 |
Данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовки (при наличии)) |
||
9 |
Общий стаж педагогической работы |
||
10 |
Стаж работы в должности |
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка |
1 |
Наличие на сайте меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты |
|
2 |
Наличие сведений о днях и часах приема руководителем |
|
3 |
Наличие сведений о днях и часах приема заместителями руководителя ОО (включая руководителей филиалов (при наличии) |
|
4 |
Наличие электронных адресов педагогических работников |
Раздел «Сведения о днях и часах консультаций педагогов для детей и родителей» |
5 |
Наличие сведений о днях и часах консультаций педагогических работников для обучающихся и родителей |
|
6 |
Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг по электронной почте, через социальные сети, сайты или блоги сотрудников организации |
|
7 |
Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка |
1 |
Наличие структурированной информации об обращениях граждан на сайте организации (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.) |
|
2 |
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан |
|
3 |
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами) |
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка |
1 |
Обеспеченность учащихся (в соответствии с образовательными программами) компьютерами (количество компьютеров на одного обучающего) |
|
2 |
Создание условий для возможности работы педагогов на персональном компьютере |
|
3 |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами, интерактивными досками и приставками (в соответствии с образовательными программами): % оснащенных кабинетов |
|
4 |
Обеспеченность образовательного процесса специализированными кабинетами в соответствии со спецификой дополнительных образовательных программ |
Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» |
5 |
Наличие в организации методического кабинета |
Раздел в тексте самообследования Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» |
6 |
Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет |
Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка |
1 |
Наличие локальных актов учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся |
|
2 |
Наличие в учреждении оборудованной спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна тренажерного зала |
Раздел в тексте самообследования
Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» |
3 |
Наличие работы по организации отдыха и оздоровления детей:
|
|
4 |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (медицинского кабинета, комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) |
|
5 |
Наличие в учреждении столовой, кафе |
|
6 |
Обеспечения питьевого режима |
2.3. Условия для индивидуальной работы с учащимися
Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка |
1 |
Наличие индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов учащихся |
Раздел в тексте самообследования
|
2 |
Использование дистанционных образовательных технологий |
«Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается учащимися» |
3 |
Наличие условий для работы с инофонами |
|
4 |
Проведение психолого-педагогических и социологических исследований, опросов |
|
5 |
Обеспечение условий для проведения индивидуальных консультаций психологов |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования
№ |
Позиция оценивания |
Ссылка |
1 |
Наличие программ социально-педагогической направленности |
|
2 |
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности |
|
3 |
Наличие программ технической направленности |
|
4 |
Наличие программ художественной направленности |
|
5 |
Наличие программ естественнонаучной направленности |
|
6 |
Наличие программ туристско-краеведческой направленности |
|
7 |
Сохранность контингента учащихся |
Учебно-производственный план |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка |
1 |
Наличие и полнота информации о конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и т.п. по различным направленностям дополнительного образования |
|
2 |
Наличие учащихся – победителей, призеров конкурсов, смотров, фестивалей, выставках, соревнованиях и др.: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня |
|
3 |
Проведение на базе учреждения массовых мероприятий: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня |
Раздел «Положения о мероприятиях, конкурсах и фестивалях» Мероприятия, организованные на базе ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района для педагогических работников |
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка |
1 |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников |
|
2 |
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися |
|
3 |
Наличие в штате психолога |
|
4 |
Помощь учащимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка |
1 |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
2 |
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов |
|
3 |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
4 |
Проведение организационно-массовых мероприятий, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья |
План мероприятий для проекта «Равные и разные» |
5 |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
|
6 |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
7 |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.
В апреле-мае 2016-2017 учебного года в ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - ДДЮТ) в целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации был проведен опрос родителей (законных представителей) учащихся, получающих образовательные услуги. Участникам опроса необходимо было заполнить «Анкету получателя образовательных услуг», размещенной на официальном сайте ДДЮТ, отметив позиции, в наибольшей степени отвечающие их мнению. В опросе приняло участие 555 родителей (законных представителей) учащихся, что составляет 12 % от общего числа занимающихся по программам разных направленностей ДДЮТ.
РАЗДЕЛ III.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников |
|||
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
% |
Количество респондентов |
|
92,4 |
511 |
||
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
93,5 |
517 |
|
РАЗДЕЛ IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций |
|||
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
% |
Количество респондентов |
|
64,2 |
355 |
||
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
94.4 |
522 |
|
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
91,3 |
505 |